10:00 - 19:00 понедельник-суббота,10:00 - 18:00 воскресенье.
Мира, 21, к. 1.
+7 (8162) 99-89-90
10 сентября в Великом Новгороде состоялась ярмарка «Урожай-2022». «53 новости» решили побывать на Западном рынке в рамках своего проекта «Новгородская земля».
Для себя мы решили — стержнем репортажа должны стать беседы с предпринимателями. Благо, что собрались они в одном месте в одно время.
Хотя корреспонденты приехали раньше условленного времени, народу на месте собралось много.
Между тем, заместитель председателя правительства Новгородской области Илья Маленко также посетил субботнюю ярмарку урожая и отметил, что традиционная осенняя ярмарка в Великом Новгороде открывает цикл районных ярмарок. Они в сентябре пройдут по всей области.
«Представлено более 40 торговых мест. Мы повторяем акцию «Доступная рыба», которую недавно провели наши рыбопромышленники. Она востребована. Вкусное, своё, по доступным ценам. Здесь у нас есть производители, которые выращивают, так называемый, борщевой набор. Есть молочная и мясная продукция, мед, ягоды.
Конечно, мы рады, что ответственные руководители рынков совмещают ярмарку с организацией развлечений для посетителей. Музыка, выступления самодеятельных артистов, работают детские уголки. Жители не только покупают нужный им товар, но и радуются празднику, хорошей погоде. Фермеры охотно отзываются на приглашение участвовать на ярмарках — им нужен гарантированный сбыт продукции. А жители города имеют возможность выбрать для себя товар от производителей из разных районов — здесь фермеры из Шимского, Боровичского, Батецкого и других районов области».
Вот это улов!
Новгородский рыбопромышленник Алексей Рунцев — генеральный директор ООО «Агентство ВБР». Оно занимается оптовой и розничной продажей рыбы, однако есть «фишка», сильно отличающая «Агентство ВБР» от каких-либо сетевиков — акция «Доступная рыба». Название говорит само за себя. Продажа всё та же, но цены на уровне себестоимости продукции – на 30-40% дешевле.
— Пришла в голову эта идея от наших мурманских коллег. Увидел как-то по телевизору, как они обсуждали продажу рыбы по сниженным ценам, после чего решил попробовать подобное. Впервые запустили акцию в 2019 году и она вызвала ажиотаж, хоть нас потом и ковид немножечко приостановил. К счастью, сейчас мы снова встали на этот путь и развиваем акцию вновь. Проводим её осенью. В это время самые большие уловы, а если быть точнее, то проводится акция каждую последнюю субботу месяца. Сегодня, конечно, решили напомнить о себе немного раньше, ну и также повторно явимся, куда же без этого, — рассказывает Алексей Рунцев.
В будущем планируется расширить ассортимент за счёт продукции переработки — то есть будет пополнение в виде вяленой рыбы, рыбного фарша, заморозки, копчения.
Фарш из рыбы может очень сильно расширить домашнее меню, ведь даже просто слепить котлеты из щуки — отличный ужин.
— А в чём выгода такой акции?
— Мы — добыватели. Один день в месяц можем себе позволить такую акцию. Цены доступные. Один дедушка даже как-то привёл пример, что ему съездить на Ильмень и поймать там плотву будет стоить дороже, чем прийти к нам и купить килограмм этой самой плотвы. Причём в этом раскладе он и время не потеряет, что немаловажно. Одна из ключевых задач — создать обстановку, чтоб новгородцы повернулись в нашу сторону, а не во всякие сетевые магазины, — делится своим мнением предприниматель.
Недавно агентство обзавелось собственным брендом — «Ильменский судак». Теперь рыбные витрины получат ещё и официальный логотип. Естественно, такая деятельность поддерживается не только потребителем, но и государством.
Рассказывает наш собеседник:
«Есть поддержка в виде грантов, на которые мы сможем организовать стабильное производство переработанной рыбы. Вот та же вяленая — это не что-то там под пиво, а полноценное блюдо. Возможно, в будущем мы выйдем на другие виды рыб — морские, но всё равно в основу идёт именно наша новгородская продукция. В планах, конечно, построить пару павильонов нормальных, чтоб продавать там всю разновидность имеющейся на данный момент рыбы.
Поддержка может быть не только финансовой, но и в виде обмена товара с другими производителями. Коллеги из Санкт-Петербурга предоставляют свою рыбу в обмен на наших судаков и щук.
— Планируется ли продажа уже готовой рыбы?
— Готовая рыба недолгосрочная. Из чего-то приближённого мы можем отметить лишь планы на производство филе из судака. Всё уже будет почищено да в вакууме. То есть ты просто пришёл, упаковку открыл, посолил и кинул в сковороду. Тем более рыба готовится намного быстрее, чем любое другое мясо. Кстати, на данный момент наши продавцы готовы самостоятельно почистить рыбу клиентам, если они попросят.
— А бывали ли случаи поимки чего-то необычного?
— Один раз моя бригада поймала подствольник немецкий. Хотел его в музей сдать, но его украли. Ну а так помимо этого всякие запчасти от катеров ловили, моторы. Естественно, от этого страдают сети — рвутся. Бывало, что бригада только выйдет в озеро и сразу напирается на что-то. Весь процесс выпуска сетей занимает очень большое количество времени. Если кто-то за что-то зацепился, то скорее всего приедет уже без улова. К сожалению, такое часто бывает. Кстати, помимо этого мы ловим ещё всякие ракушки, иней и прочее, поэтому если промысел заглохнет, то заглохнет и сама рыба, ведь этими сетями мы чистим озеро. Невод, например, отлично вычищает всю грязь со дна. И рыба ловится, и воды очищаются.
В будущем «Ильменский судак» планирует отойти от рынков и открыть свои точки, где мог бы заниматься продажей и рыбы, и даже ингредиентов к ней. Такие масштабные планы не могут не радовать, а большой спрос наверняка ускорит прогресс процветания. Обязательно будем следить за этим.
Ягоды зимой и летом!
Совсем неподалёку нашему взору попалась витрина с очень большим разнообразием ягод — и черника, и клюква, и ежевика, и многое другое! Мамедов Асиф Абасгулу Оглы председатель кооператива «Новгородская ягода» с большим гостеприимством и радостью рассказал нам о своей деятельности:
— Вот наша продукция! Ассортимент у нас больше, но сюда привезли лишь то, что смогли. Пускай люди смотрят и покупают всё наше, натуральное. Ягоды садовые, рвуться вручную. В этом году брусника была немного слабовата, но в целом всё здорово. У нас и кафе, и рестораны всегда заказывают что-то. Мы не ограничиваемся Новгородом, клиенты есть по всей России. Естественно, мы проходим все проверки, у нас есть все необходимые сертификаты и любой может убедиться в этом.
И снова мёд
Не обошлось и без «новеньких», кто впервые посетил ярмарку в рамках Великого Новгорода. Удалось побеседовать с Ириной Агафоновой, супругой Сергея Бухарина — владельца частной пасеки «ЛюбоМЁД»:
— Наша пасека находится в Любытинском районе, и сейчас это наш первый опыт выезда в Великий Новгород. Помимо мёда у нас также имеются свечи ручной работы из собственного воска. Мы держим пасеку уже шестой год и наработали большую клиентскую базу, но это, опять же — в рамках Любытинского района. В городе мы первый раз.
Утешающие выводы
И напоследок нам удалось побеседовать с первым заместителем министра сельского хозяйства Новгородской области Владимиром Татаренко:
— Сегодня ярмарка у нас традиционная. Каждый год мы проводим её, потому что на них происходит встреча производителя с покупателями, причём без всяких посредников — напрямую. У нас даже с других регионов записываются и представляют свою продукцию. Сегодня ярмарка проходит на двух точках — на Центральном рынке и Западном. Здесь более сорока производителей представляют свою продукцию. Есть буквально всё — и овощи, и фрукты, и ягоды, и мясо, и мёд. Цены, кстати, очень радуют, так как намного ниже, чем у сетевиков и посредников. Вы гляньте на картофель и найдите цену дешевле! А сортов-то сколько — и жёлтый, и белый, и красный! Какой хочешь, такой и бери. Ярмарка — хороший вариант, когда можно подойти, выбрать, даже высказать претензии в случае их наличия.
За последние годы участников сельского предпринимательского хозяйства становится всё больше и больше. При необходимости обеспечивается грантовая поддержка, закупка материалов, техники, оборудования и так далее. Большое число людей, что сегодня здесь собрались — показатель того, что такая деятельность востребована. А если она востребована, то и клиент, и производитель будут довольны.
По данным «53 Новости»